3 путешествия в Европу на машине.

Белоруссия удивляет качеством дороги. Хорошее покрытие на всем протяжении трассы, и приятные окрестности.

За последние несколько лет мы предприняли 3 путешествия в Европу на машине по разному маршруту и в разные сезоны. Далее я кратко сравню эти поездки, расскажу о пограничных переходах и останавлюсь на главной проблеме поездки в Европу на машине.

Первая наша поездка была по Восточной Европе. Мы довольно много времени провели в Чехии. Посетили Словакию, Словению, Венгрию, Австрию, Италию и Хорватию. Этот тур был в мае-июне. Въезжали мы в Европу через Украину, и сильно разочаровались в этом переходе. Две границы, довольно обширная территория Украины, которую необходимо пересечь, - все это довольно большие минусы.

Второй раз мы въехали в Европу через Белоруссию и Польшу. Дороги по Белоруссии намного лучше украинских, и дополнительный плюс - нет еще одной таможенной границы между Россией и Беларусью. Так что этот путь оказался намного лучше, и в третий раз мы, не задумываясь, поехали тем же маршрутом. Вторая поездка в Европу была в конце лета - в августе. Наш маршрут был почти горизонтальным на карте. Мы погуляли по польской Варшаве, через Германию мы углубились в Нидерланды и потом вернулись назад через другие города.

Третью поездку мы совершили зимой. Выехав из России накануне католического Рождества, мы путешествовали до начала февраля. В этот раз мы посетили Германию, Бельгию, Францию и Испанию. В Испании нашей целью была Гранада. Это самая дальняя точка путешествия, после которой начался наш путь обратно. И хотя мы ехали через те же страны, старались выбирать другие города и новые места для остановок.

Схемы каждого из маршрутов вы можете посмотреть ниже по картам.

Тур 1. Восточная Европа с заездом в Италию и Хорватию.

Тур 2. Германия и Голландия.

Тур 3. Германия, Франция и Испания.

Выше вы видели схемы наших маршрутов, а сейчас хочу затронуть главную проблему всех подобных путешествий - это перегон до Европы от Москвы. Это очень приличное расстояние по километражу, которое сложно преодолеть за один перегон: 14 часов пути плюс минимум 1 час, а то и 2 часа, на пограничный переход. Чтобы разбить путь, надо где-то сделать ночевку. Для этого хорошо подходит Минск и окрестности +- 100 км. Однако, проблема в том, где именно остановиться.

Westa, отель около Минска. Удобно расположен прямо на трассе, вкусное кафе и нормальный интернет. Однако, цена за ночь - как будто живешь в центре Парижа.

По дороге время от времени встречаются места типа "кафе и ночлег", где иногда останавливаются фуры. Но такие места не кажутся мне привлекательными. По крайней мере, когда от отдыха хочется получить удовольствие, а не просто где-то перекантоваться ночью. Поэтому мы искали отели, желательно с парковкой и интернетом. Проверить почту - это святое, даже если остановка лишь на одну ночь. :)

И вот тут и начинаются сложности. По дороге из Москвы в Европу цены и уровень сервиса кажутся нормальными. Если вы отдыхали на российских турбазах и в домах отдыха, куда принято нынче ездить на корпоративы, то вас сложно чем-то шокировать. Ну старая мебель, пережившая СССР, ну холодно в номерах, ну заняться нечем, кроме как пойти в сауну, поиграть в бильярд или пожарить шашлык. И вдобавок все это еще и стоит дорого. Но поскольку альтернативы нет, то привыкаешь это считать нормой. И поэтому, когда едешь из России в сторону Европы, такие отели кажутся вполне приемлемыми.

А вот когда едешь обратно домой, тут-то и ждет основное разочарование. За обычную стоимость отеля в Европе с интернетом, завтраком, парковкой и приятными окрестностями, ни в России, ни в Белоруссии, ничего приличного найти нельзя. Сопоставимый уровень размещения будет стоить в 2-3 раза больше. И ты невольно себя спрашиваешь "ЗА ЧТО?". За что ты платишь столько денег?

Ну да ладно. Если в отзывах про отели Парижа в оправдание каких-то недостатков чаще всего звучит фраза "ведь это же Париж", то и тут можно выразительно развести руками и сказать: "А что вы хотели? Это же Россия! Страна Высоких Цен и Разбитых Дорог!".

Кстати, в 3-й раз мы хотели въехать в Европу новым путем - через переправу на пароме. Вариант очень заманчивый и необычный. Но поскольку поехали мы зимой, то решили обойтись без парома.

Закончить свою обзорную заметку хочу возвращением в Россию из 3-й поездки. Мы разбили путь от Берлина до Москвы на 3 части с остановками в Бяла-Подляске (Польша, недалеко от границы) и в Могилеве (Белорусия). Изначальный план с остановкой в Смоленске не получился, поскольку в единственном приличном по описанию отеле уже не было мест, а в остальных отелях было либо страшно заселяться, либо не пропорционально дорого.

Забегая вперед, скажу, что в итоге остановкой в Могилеве мы разочаровались - далеко от трассы (получается большой крюк лишнего пути) и невыгодно по деньгам. Придется в следующий раз искать новый вариант. Может, попробуем и без промежуточной ночевки добраться.

Но все-таки Бяла-Подляску могу похвалить. И отелей в ней много, и условия по-европейски адекватные, и даже есть несколько супермаркетов, чтобы что-нибудь купить в дорогу или для гостинцев. От Бяла-Подляски до границы ехать около 40 минут. После чего на границе зависаешь на довольно долгий срок.

Пограничный переход в Тересполе. Издалека кажется, что граница будет быстрой. Но, по факту, зависаешь тут на несколько часов.

Во втором путешествии мы возвращались через границу рядом с Беловежской пущей, а в третий - через Тересполь. В чем разница? В Пуще для машин, получающих возврат НДС (WAT), есть отдельные коридоры, в которых скапливаются все белорусы, ездящие систематически в Польшу за покупками. Остальные могут довольно оперативно объехать эту бесконечную очередь по зеленому коридору. Объезжать, правда, приходится одним колесом по бордюру, но все равно, можно хотя бы объехать. А вот в Тересполе очереди оказались общими, все машинки делятся по коридорам и стоят одинаково долго.

На мой взгляд, система возврата WAT на границе в Тересполе плохо продумана. Машинки после получения паспортов, ожидающие возврата, остаются на той же полосе коридора и в итоге полностью блокируют возможность пройти границу следующим автомобилям. По этой причине, несмотря на 1-минутный осмотр машины, мы простояли на польской границе 3 часа.

По общему наблюдению белорусская часть границы всегда быстрее, чем польская. В обе стороны. Для сравнения, туда и обратно белорусскую границу мы проходили буквально за 10 минут.

После перехода границы по мере приближения к Москве с грустью в сердце отмечаешь как растет цена топлива и как стремительно падает уровень туалетов и качество еды на заправках. Летом вдобавок очень удручающее выглядит смена ландшафта: ухоженные поля и аккуратные постройки Европы сменяются заброшенными просторами родины и старыми покосившимися домиками. Иногда кажется, в России время остановилось лет 200 назад...

На этом заканчиваю. Про увиденные красоты и интересности расскажу постепенно в других заметках.

автор: Надежда Азарова

Комментарии

Поделитесь своим мнением о публикации!
Оставьте свой комментарий.
Расскажите друзьям!

comments powered by Disqus